понедельник, 21 ноября 2011 г.

Классика- это то, что никто не читал, но все о ней говорят.

Вчера, в воскресенье, друзья пригласили пойти в театр, так сказать "окультуриться".Я обожаю театр. Названия постановки я не знаю и даже хорошо. В зале сидело, в большинстве, старшее поколение, а это уже говорит о сути постановки. Если говорить о сценарии в кратце, то суть заключалась в том, что на Богом забытую железнодорожную станцию попала мажорная  чика ( события происходят приблизительно в 19 веке по этому "модная дама"). Эта дама там оказалась по причине того, что у нее не было билета и ее высадили. Потом поезд уехал и два типа, думали, что с ней сделать. Один из них, учитель астрономии в школе, взял на себя ответственность взять на ночь ее к себе домой, потому, что ни денег ни документов у нее не было.  Ну они, понятно, переспали. На утро оказывается, что у нее есть жених и он приехал, что бы ее забрать. И она становится перед огромным выбором, кого выбрать, или жениха  у которого уйма бабла, или учителя, которого знает один день и с которым переспала. Если человек становится перед таким выбором, то очевидно, что с головой и понятием "любовь"  у нее не все в порядке. И, наверно, по этому она выбирает богатого жениха, который ей надоел и уезжает с ним. И самая главная сцена , сам пик этого классического маразма, когда она вытирает  белым платком слезы, кладет его на краюшек кровати и уходит навсегда. И в финале не сбывшаяся симфония конченного музыканта. В театре включается свет и все начинают хлопать, а я даже не догнал, что это, каким-то образом, может быть связано с финалом.

Вот такой вот бредок я посетил. Но зато было весело и познавательно. Я кстати понял, что деградировали не только мы, но и наше старшее поколение тоже, просто в другой форме.


Он и она


Мажор


 Конченный музыкант

Кони привередливые - Владимир Высоцкий




КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ
 Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому краю
 Я коней своих нагайкою стегаю, - погоняю, -
 Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю,
 Чую, с гибельным восторгом - пропадаю, пропадаю!

 Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
 Вы тугую не слушайте плеть!
 Но что-то кони мне попались привередливые,
 И дожить не успел, мне допеть не успеть!

  Я коней напою, 
  Я куплет допою,-
  Хоть немного еще постою на краю!...

 Сгину я, меня пушинкой ураган сметет с ладони,
 И в санях меня галопом повлекут по снегу утром.
 Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони!
 Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!

 Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
 Не указчики вам кнут и плеть.
 Но что-то кони мне попались привередливые,
 И дожить я не смог, мне допеть не успеть.

  Я коней напою, 
  Я куплет допою,-
  Хоть немного еще постою на краю!...

 Мы успели - в гости к богу не бывает опозданий.
 Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?
 Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
 Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?

 Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!
 Умоляю вас вскачь не лететь!
 Но что-то кони мне достались привередливые,
 Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!



Хорошая песни. Меня зацепило сама параллель судьбы или жизни и коней. Толковый словарь Ожегова слову привиредливые дает такое объяснение: 
ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ, -ая, -ое; -ив. Слишком разборчивый, с прихотями,капризами. П. ребенок. Привередлив в еде. II сущ. привередливость, -и, ж.
Как это нам знакомо. Мы пытаемся всеми силами обуздать, держать под контролем нашу жизнь,  то есть коней. Мы пытаемся строить свое счастье, так как мы его представили. Мы планируем дальнейшую жизнь, как пытаемся вертеться, но все как головой об стену.